About company News Analytics Contacts Site map/
Micarb (micromarble)
Midol (microdolomite)
Mibari (microbarite)
Miwoll (microwollastonite)
Framica (micromica)
Framitex (magnesium hydroxide)
Mikao (kaolin)
Mital (microtalk)
Talkon
Talc
Barite concentrate
Framial (aluminium hydrooxide)
Framilite (engineer clays)
Mil Bar


Search on site:



Barite concentrate

Barite is natural barium sulphate (SO4). The main technological properties that define a wide range of the industrial use of barite are high density (4.3-4.6 g/cm3), chemical inertness, low hardness (low abrasiveness), the ability to absorb X-rays, high content of barium, whiteness. Barite is used primarily as the weighting material of drilling agents (70% of world consumption); the best base in the production of colored paints, special cements, resistant to aggressive environments; heavy concrete, used in foundations of heavy structures for pipe laying in swampy areas and under water ; in road construction; for a durable and flexible layer of the upper covering of the pathways at the airports. Chemical industry uses barite in the production of barium salts, used in various industries. In addition, barite is the cheapest protective material in the construction of "burial grounds" and reactors in nuclear power industry (Akhmanov etc., 1995).

Barium ore is natural mineral formations, containing barite of such concentrations at which it is technically practical and economically feasible to extract and use it. Barite ore deposits are divided into proper barite and complex ones, predominantly sulphide-barite. Complex ores, containing barite, have low content of barite, while for receiving barite concentrates the flotation methods are used. In barite ores, barite is the only or main useful component, the high content of barite requires the use of crushing and gravity separation.

Stratiform barite deposits, the main type of industry in foreign countries, are located in carbonate, carbonate-siliceous and siliceous-shale strata, developed in places such as passive continental margins and their continental slopes, activated blankets of young platforms and intraoceanic lifting outs.

Spheres of barite application

The spheres of barite application in the world are quite broad and varied. Most of the world's reserves of barite are used in gas and oil producing industry and geologic exploration, taking into account its physicochemical and cost factors. In 2006-2009 the consumption of white barite (Class Blank Fixe) in the paint and coatings industry significantly increased.

  • Gas and oil producing industry and geologic exploration use it as a weighting agent in drilling fluids in deep and super-deep drilling.
  • Cement industry uses it to receive high sulfate resistant, heat-resistant and weighted backfill cements.
  • Chemical industry uses it to receive all barium-containing compounds, barium salts and products.
  • Glass industry - uses it to produce special glasses. Barite glasses are very clean, transparent, and lustreous and have good optical properties.
  • Metallurgy uses it as the intensifier of the process for receiving ferroalloys, additives for smelting barium-containing alloys, as a flux in smelting brass and in aluminum industry in the production of pure aluminum oxide.
  • Road construction - uses it as filler. Ground barite is used in a mixture with latex (6%) and hot asphalt (47%) as the upper coverings of air-strips and ordinary roads, it provides robust and flexible layer.
  • Paint and coatings industry - uses it for the production of white pigment (lithopone), high-grade zinc (mixed with ZnO and ZnS), flake white and other paints, white burning products, tiles, etc., in high-grade enamels used in reactors for corrosion protection.
  • Rubber-technical industry - uses it for the inert or slightly active filler.
  • Asbestos-technical industry - uses it to produce friction materials.
  • Nuclear industry - uses it for the shields for radiation protection: concrete material, comprising 80% of barite and 10% of iron oxides, being good protective material from gamma radiation. Being a part of the plaster for the walls of X-ray laboratories, it serves as the protection from the harmful effects of X-rays.

A class marks out all the trademarks, but "B" class - only three: CB-3, CB-5, and CB-6.

Barite concentrate of A class has a fairly wide range of applications, because the content of pure substance of barium sulfate is significantly higher than in the trademarks of B class (BaSO4). So barite concentrate of A class is used in chemical, paint and coatings, asbestos-technical and other industries; barite concentrate of B class is used in gas and oil producing industry and in exploration industry for preparing a weighting agent or a weighting agent for drilling fluids.

Physicochemical parameters of barite concentrate of A class should conform to the standards specified in Table.

Normalized quality data of barite concentrates of "A" class according to GOST 4682-84

Parameter Standart of the mark
CB-1 CB-2 CB-3 CB-4 CB-5 CB-6
1 Fraction of total mass,% : BaSO4, min 95 92 92 87 85 80
2 Fraction of total mass,% : (SiO2), max 1,5 1,5 2,5 3,5 4,0 4,5
3 Fraction of total mass,% : (Fe2O3), max 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 2,5
4 Fraction of total mass calcium and magnesium in the count on the CaO,% : 0,5 1,0 1,5 6,0 7,0 7,0
5 Humidity in the dry production, % 2 2 2 2 2 2
6 Index 6÷8 6÷8 6÷8 6÷8 6÷8 6÷8

*Standards for indicators of sub-items 1-4 of Table are given on a dry basis.

**The supply of dried barite concentrates with humidity not more than 12% is permitted by agreement with the customer

Physicochemical parameters of barite concentrate of "B" class should conform to the standards specified in Table.

Normalized quality data of barite concentrates of "B" class according to GOST 4682-84

Parameter Standart of the mark
CB-3 CB-5 CB-6
1 Fraction of total mass,% : BaSO4, min 90 85 80
2 Fraction of total water-soluble materials, fraction of water-soluble calcium 0,35
0,05
0,45
0,05
0,45
0,05
3 Humidity in the dry production, % 2 2 2
4 Particle Size Distribution, >0071 mkm, GOST 6613-86, %, max 6 6 6
5 Density, g/sm3, min 4,2 4,1 4,0
6 Fraction of total mass of 5 mkm, max 10 20 20
7 Fraction of total mass % brazil, min 6 6 6

* Standards for indicators of sub-items 1-4 of Table are given on a dry basis.







Our location:
Impexinvest LLC
Moscowskiy prospect, 257
Kharkov, 61044, Ukraine
Phone/fax: +38 (057) 758-59-56
e-mail:
invest-osv@online.kharkiv.com
Production | About company | News | Analytics
Contacts | Site map | Search

о компании новости аналитика контакты карта сайта
Продукция
Микарб (микромрамор)
Модол (микродоломит)
Мибари (микробарит)
Миволл (микроволластонит)
Фрамика (фрамика)
Фрамитекс (гидросид)
Микао (каолин)
Митал (микротальк)
Талькон
Тальк
Концентрат баритовый
Фрамиал (гидроксид)
Фрамилит (бентонит)
Баритовый утяжилитель


Поиск по сайту



Продукция

Концентрат баритовый

Барит- природный сульфат бария (ВаSO4). Основные технологические свойства, определяющие широкий спектр промышленного использования барита, - высокая плотность (4.2-4.6 г/см3), химическая инертность, низкая твердость (малая абразивность), способность поглощать рентгеновское излучение, большое содержание бария, белизна. Барит применяется, в основном, в качестве утяжелителя буровых растворов (70% мирового потребления); служит лучшей основой в производстве цветных красок; специальных цементов, устойчивых в агрессивных средах; "тяжелых" бетонов, применяемых в фундаментах тяжеловесных конструкций при прокладке трубопроводов в заболоченных местах и под водой; в дорожном строительстве; для получения прочного и гибкого слоя верхних покрытий дорожек в аэропортах. Химическая промышленность применяет барит в производстве солей бария, используемых в различных отраслях промышленности. Кроме того, барит служит наиболее дешевым защитным материалом при строительстве "могильников" и реакторов в ядерной энергетике (Ахманов и др., 1995).

Баритовые руды – природные минеральные образования, содержащие барит таких концентраций, при которых технически возможно и экономически целесообразно его извлечение и использование. Месторождения баритовых руд подразделяются на собственно баритовые и комплексные, преимущественно сульфидно-баритовые. Комплексные баритосодержащие руды имеют низкое содержание барита, при этом для получения баритовых концентратов используются методы флотации. В собственно баритовых рудах барит является единственным или основным полезным компонентом, высокое содержание барита требует применение измельчения и гравитационного обогащения.

Стратиформные месторождения барита, являющиеся основным промышленным типом в зарубежных странах, локализуются в карбонатных, карбонатно-кремнистых и кремнисто-сланцевых толщах, развитых в таких структурах, как пассивные континентальные окраины и их континентальные склоны, активизированные чехлы молодых платформ и внутриокеанические поднятия.

Области применения барита

Области применения барита в мире достаточно широки и разнообразны. Большую часть мировых запасов барита используют в нефтегазодобывающей промышленности и геологоразведке, с учётом его физико-химических и стоимостных параметры. В 2006-2006 годах возросло потребление белого барита (сорта «Blank Fixe») в лакокрасочной отрасли.

  • Нефтегазодобывающая промышленность и геологоразведка – в качестве утяжелителя буровых растворов при глубоком и сверхглубоком бурении.
  • Цементная промышленность – получение высокосульфатостойких, термостойких и утяжеленных тампонажных цементов.
  • Химическая промышленность – получение всех барийсодержащих соединений, солей и препаратов бария.
  • Стекольная промышленность - производство специальных стекол. Баритовые стекла очень чисты, прозрачны, блестящи и обладают хорошими оптическими свойствами.
  • Металлургия – интенсификатор процесса получения ферросплавов, добавка для выплавки барийсодержащих сплавов, в качестве флюса при плавке желтой меди и в алюминиевой промышленности при производстве чистой окиси глинозема.
  • Дорожное строительство - наполнитель. Молотый барит применяется в смеси с латексом (6%) и горячим асфальтом (47%) в качестве верхних покрытий взлетно-посадочных полос и обычных дорог, это обеспечивает получение прочного и гибкого слоя.
  • Лакокрасочная промышленность - производство белого пигмента (литопона), высокосортных цинковых (в смеси с ZnO и ZnS) и свинцовых белил и других красок, беложгущихся изделий, кафельных плиток и пр., в высокосортных эмалях, применяемых в реакторах для антикоррозионной защиты.
  • Резино-техническая - инертный или слабо активный наполнитель.
  • Асботехническая промышленность - производство фрикционных материалов.
  • Атомная промышленность - щиты для радиационной защиты: бетонный материал, включающий 80% барита и 10% окислов железа, является хорошим защитным материалом от гамма-излучения. Являясь составной частью штукатурки для стен рентгеновских лабораторий, выступает как защита от вредных действий рентгеновских лучей.

В классе «А» выделяются все марки, в классе «В» - только три: КБ-3, КБ-5, КБ-6.

Баритовый концентрат класса «А» имеет достаточно широкую область применения, поскольку содержание чистого вещества сульфата бария в нём значительно выше, чем в марках класса «Б» (BaSO4). Так баритовый концентрат класса «А» используется в химической, лакокрасочной, асбестотехнической и других отраслях промышленности, баритовый концентрат класса «Б» используется в нефте-, газодобывающей и геологоразведочной отраслях промышленности для приготовления утяжелителя или в качестве утяжелителя для буровых растворов.

По физико-химическим показателям баритовый концентрат класса «А» должен соответствовать нормам, указанным в Таблице

Нормируемые показатели качества баритовых концентратов класса «А» согласно ГОСТ 4682-84

№ п.п. Наименование показателя Норма для марки
КБ-1 КБ-2 КБ-3 КБ-4 КБ-5 КБ-6
1 Массовая доля сернокислого бария,%, не менее 95 92 92 87 85 80
2 Массовая доля двуокиси кремния (SiO2), %,не более 1,5 1,5 2,5 3,5 4,0 4,5
3 Массовая доля железа в пересчёте на окись железа (Fe2O3), % не более 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 2,5
4 Массовая доля суммы кальция и магния в пересчёте на окись кальция CaO), % не более 0,5 1,0 1,5 6,0 7,0 7,0
5 Массовая доля влаги в сушеном продлукте, % не более 2 2 2 2 2 2
6 рН водной вытяжки 6÷8 6÷8 6÷8 6÷8 6÷8 6÷8

*Нормы по показателям подпунктов 1-4 таблицы даны в пересчёте на сухое вещество

**Допускается по согласованию с потребителем поставлять несушеный баритовый концентрат влажностью не более 12%

По физико-химическим показателям баритовый концентрат класса «Б» должен соответствовать нормам, указанным в Таблице

Нормируемые показатели качества баритовых концентратов класса «Б» согласно ГОСТ 4682-84

№ п.п. Наименование показателя Норма для марки
КБ-3 КБ-5 КБ-6
1 Массовая доля сернокислого бария,%, не менее 90 85 80
2 Массовая доля водорастворимых солей, % не более в т. ч. водорастворимого кальция 0,35
0,05
0,45
0,05
0,45
0,05
3 Массовая доля влаги, % не более 2 2 2
4 Массовая доля остатка после просева на сетке № 0071К по ГОСТ 6613-86, % не более 6 6 6
5 Плотность, г/см3, не менее 4,2 4,1 4,0
6 Массовая доля фракции 5 мкм, % не более 10 20 20
7 Массовая доля пирита, %, не более 6 6 6

*Нормы по показателям подпунктов 1 и 2 таблицы даны в пересчёте на сухое вещество








Наши координаты:
ООО "ИМПЕКСИНВЕСТ"
Украина, 61044, г. Харьков
пр. Московский, 257
тел./факс: +38 (057) 758-59-56
Продукция | О компании | Новости | Аналитика
Контакты | Карта сайта | Поиск